В числе действующих лиц
все той же книги есть индейцы, живущие в резервации.
Мне резервация представлялась чем-то вроде гетто и стало странно, как такое возможно сегодня. Полезла в Википедию и что я вижу:
Правительство США признаёт право племён на самоуправление. Племена, проживающие в резервациях, имеют право на формирование своего правительства, на выработку и исполнение законов, на установление налогов, на присвоение гражданства племени, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В юридическом смысле индейские резервации имеют права, которыми обладают штаты США. Так же, как штаты, они не могут вступать в официальные отношения с иными государствами (это прерогатива федерального правительства), объявлять войну и выпускать деньги.
В резервациях действуют федеральные законы и законы, установленные самими племенами. Законы штата в большинстве случаев не имеют силы на территории резервации. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы.
Индейцы платят федеральные налоги как и остальные жители США. Жители резерваций не платят подоходный налог штата если источник их дохода находится внутри резервации и налог на собственность в резервации.
Резервации устанавливают собственные правила владения землёй: в 140 из них вся земля является коллективной собственностью племени, в остальных — собственниками являются частные лица. На территории индейских резерваций в ряде штатов разрешен игорный бизнес.
Так что, даже вампирская сага может быть образовательной.
После принятия нового закона о резервациях в 1934 году жизнь индейцев сильно изменилась в лучшую сторону.
Сейчас в Канаде с США людям прививается чувство коллективной вины за деяния против индейцев. В связи с этим индкейцам постоянно предоставляется все большие и большие привелегии, производятся гигантские финансовые вливания.