Инна (bambik) wrote,
Инна
bambik

Яндекс

Ух ты

Одну и ту же поисковую потребность пользователь может быть выразить разными запросами. Например, запрос «гамбургские гостиницы» кажется эквивалентным по смыслу запросу «гостиницы Гамбурга». Сходство потребностей, выраженных двумя разными запросами, можно попробовать оценить по близости слов в этих запросах. Близость слов может выражаться разными языковыми способами, и для некоторых из них можно придумать алгоритмы построения всех пар слов этого типа, опираясь на представительные корпусы текстов.

Яндекс много лет ищет с учетом морфологии, что выражается в учете отношений двух типов:
а) словоизменительное отношение («маме», «мамой», «маму», «мамы» – формы слова «мама»);
б) видовое отношение (совершенный и несовершенный виды глагола), например “сделать” – “делать”.


Теперь поиск Яндекса (версия «Магадан») еще учитывает следующие отношения:
а) некоторые типы переходов из одной части речи в другую («гамбург» -> «гамбургский»);
б) транслитерация («mazda» -> «мазда»);
в) аббревиатуры (МГУ -> Московский государственный университет).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments