Вероятно, что в последнее время вы получали из страховых компаний грозные письма, что работодатель последние месяцы не платит в керен пенсия/битуах менахалим.
Так что, пора писать этот пост.
Во-первых, успокойтесь. Конечно, есть фирмы-обманщицы, но если до сих пор все было нормально, то скорее всего причина этих писем в изменениях по указанию минфина.
До 2016 года каждая фирма передавала данные в кранот пенсия как ей было угодно и как она договорилась со страх.компанией.
Это мог быть файл эксел со столбцами в произвольном порядке, отпечатанный отчет и т.д. Страх.компании тоже вносили данные как им удобно, часто вручную.
Кроме того, что не было никакого порядка, бывало что работодатель переводил деньги, а страх.компания по какой-то причине не записывала их на счет работника (списки не подходили к платежу, не получили список и еще 100 причин).
Дорит Селингер, הממונה על אגף שוק ההון, ביטוח וחיסכון במשרד האוצר решила положить конец этому беспорядку и были разработаны новые правила.
С 1 февраля 2016 (т.е. январская зарплата) работодатели со 100 работниками и больше обязаны подавать данные в строго определенном порядке, файлом XLM.
/по планам с 1 июля правило должно было вступить для работодателей с 50-100 работников, а с 1 января 2017 для всех/.
Файл должен попадать сразу в страховую компанию и деньги должны сразу записываться на имя работника.
Идея отличная и при хорошем исполнении наводит порядок во всем балагане.
Но роды оказались тяжелыми, страховые компании оказались не готовы.
Деньги переводятся, файлы пересылаются (это делается не мейлами, а специальными программами), но зачастую работники денег не видят или видят только часть месяцев.
Например, в своих личных полисах с начала года я вижу все деньги в керен иштальмут, часть месяцев мивтахим и ни одного месяца в мигдаль.
При том, что лично переводила деньги за себя и остальных 1300 работников.
На фоне всех этих проблем отложили вступление правил для работодателей меньше 100 работников.
При этом страховые компании начинают рассылать письма работникам, что работодатель не переводит деньги.
Для тех, кто продолжает работать, все не так страшно - в конце концов деньги найдутся и будут записаны правильным числом,
а вот тем, кто закончил работать и должен получить бланк 161 для пицуим, сложнее - т.к. не все деньги записаны на имя работника, невозможно вытащить данные. Обращения к страх.агенту и в сами кранот пенсия ничего не дают - один отдел кивает на другой, проверяют, что-то делают, уверяют, что завтра все будет видно, но завтра и через неделю ситуация не меняется.
Что делать? Не знаю, наверное ждать, когда все устаканится.