Инна (bambik) wrote,
Инна
bambik

Рим. Часть 4

Если не продолжу сейчас, то в итоге будет тоже самое, что и с пражским отчетом - так и заброшу

Часть 3

Отчет полностью

Я думала, что Капитолий - это большой холм, а оказалось - всего-навсего горка.
На площади, спроектированной Микеланжело, стоят три здания: Дворец Консерваторов, Новый дворец и Дворец Сенаторов. Вниз спускается лестница. По ее краям стоят статуи Диоскуров - Кастора и Полидевка.

117,81 КБ

Не успели сфотографировать, как монахини делали групповую фотографию

В центре площади стоит памятник Марку Аврелию

101,92 КБ

Это копия, которая поставлена, судя по всему, совсем недавно (в путеводителе есть фотография площади с пустым постаментом).
Оригинал находится в музее вот в таком виде

108,93 КБ 63,82 КБ
Причем, как написано на табличке, в таком виде он и будет хранится, так лучше для памятника. Могли бы сделать что-то поэстетичней.

Как оказалось, Дворец Консерваторов и Новый дворец являются Капитолийским музеем.
Конечно же пошли в музей (вход 6 евро). При входе сумки просвечивают как на досмотре перед самолетом.
Сначала работники направили нас вниз по лестнице и перейдя по подземному переходу, где выставлены куски надгробий, мы оказались уже на другой стороне площади. Осмотрели коллекцию статуй и оказались опять на площади. Явно что-то не то. Где волчица-то?! Опять проходим досмотр и опять нас пытаются направить вниз. Мы протестуем, все это идет на языке жестов, в сопровождении английского с нашей стороны и итальянского со стороны служителя, говорим, что мы там уже были, тогда он показывает, что нам надо вверх по лестнице. В первом круге лестница почему-то была перекрыта.

Маленькое лирическое отступление про перекрывание проходов. Оказалось, что у итальянцев это мания: только что проходили где-то, возвращаемся - уже перекрыто. Даже в макдональдсе периодически перекрывают цепочкой разные зоны столиков, даже когда там сидят люди. Мы сначала подумали, что будут мыть. Нет, просто закрыли, через 10 минут открыли.

Посмотрели на волчицу
62,94 КБ
на фрески, еще статуи, бронзового мальчика, вынимающего занозу (в галлерее Боргезе такой же мраморный), надо найти изображение эрмитажного мальчика, интересно, там копия или тот же сюжет,
интересную коллекцию фарфоровых статуэток XVIII века

93,86 КБ 83,98 КБ

162,08 КБ

Судя по плану, еще должна была быть картинная галерея, с картинами Караваджо, Рубенса, Веласкеса и других художников XVI-XVIII веков, но ее мы никак не находили. Спросили, где же она находится. Оказалось, что нам опять надо выйти, опять предъявить билеты и подняться по другой лестнице.
К сожалению, картины мне запомнились мало, т.к. мама начала слать смс-ки, что скоро будет звонить (мы с утра не могли дозвониться до них) и я поторопилась к выходу, чтобы не разговаривать в музее.

По лестнице спустились на площадь Венеции

86,42 КБ

Шел уже шестой час, и подняться наверх нам не дали.
Ноги жутко устали, надо было решать, куда двигать дальше.
Судя по карте Пантеон находился не так далеко, но говорили, что он открыт до шести (оказалось до семи) и не имело смысла идти туда.
Решили двигать в сторону гостиницы, а если будут силы, то вечером опять поехать в город. Метро было далеко, решили поехать на автобусе до вокзала Термини.
Стоим на остановке с большой толпой. Мимо едут машины, гудят - жуть, хлеще, чем в Израиле. Проехал автобус и не остановился. Мило. А если и остальные так же не остановятся. Следущий тоже не остановился. Третий кто-то попытался тормознуть, водитель показала, что остановка дальше. А что же тогда они здесь столб воткнули?!
Побежали, успели, набились как селедки, потом пересели на метро.

Утром недалеко от гостиницы мы видели супермаркет, решили, что вечером купим там продукты на ужин. Оказалось, что в воскресенье все закрывается рано и вечером он был закрыт. В районе были только пиццерии, которые по понятным причинам отпадали в качестве места для ужина.

Получили комнату, искупались, вместо ужина погрызли Левин кекс (свекровь делает этот кекс с офигительным количеством сухофруктов, получается очень питательный и не портится месяц, только становится немного суше), запили водой и поняли, что ни на какие пьяцы мы уже не поедем.

По планам на следущий день был Ватикан. Нас предупреждали, что очередь надо занимать не позже 8 утра.
Поставив будильник на 6:00, мы вырубились.