Инна (bambik) wrote,
Инна
bambik

Онегин. Отчет.

Итак, Онегин.

Как выразился Лева - главным героем оперы был стол. Огромный овальный обеденный стол на 25-30 человек.
Все происходит за этим столом. Даже дуэль.

По порядку:
Открывается занавес, под увертюру за столом завтракают. Гости одеты в дачные летние костюмы серо-бежевых цветов времен Чехова. "Слыхали ль вы" поют Татьяна с Ольгой для гостей.
Никакого варенья и крестьян. Гости поют "Болят мои ноженьки" в качестве застольной песни.
Приезжают Ленский с Онегиным, Онегин знакомится с Татьяной, все там же, в гостиной, при гостях.

Гости уехали, со стола сняли скатерть. Татьяна пишет письмо там же, за столом.

Отповедь Онегину Татьяне - правильно, рядом со столом.

[Дальше. Интересно тем, кто представляет себе классическое либретто оперы]

Именины Татьяны. Тот же стол, без скатерти. Бала никакого нет. Вообще. Есть куча гостей стоят толпой все в тех же летних костюмах.
Ленский пишет что-то на бумаге, потом поет Ольге "Я люблю вас, Ольга" зачитывая это с листочка. Ольга показывает мимикой "как можно, при людях". Над Ленским все посмеиваются и хихикают". Куплеты Трике поет... Ленский.

Дуэль. Думаете, что сцену дуэли нельзя сделать в гостиной? Можно!
В гостиной находится часть народа, входит Ленский в тулупе и какой-то рыжей шапке, с ружьем в руках. Секундант лежит на кушетке чем-то накрывшись, поднимает голову "Седьмой ведь час!
Я думал, что он ждет уж нас!" Опять ложится и покрывается с головой.
Ленский сидя на стуле поет "Куда, куда,
Куда вы удалились .... Паду ли я стрелой пронзенный", часть текста обращена к старухе, которая сидит рядом с ним, она понятливо кивает головой.
Входит Онегин с секундантом, который ржет в голос.
Онегин с Ленским поют дуэтом, секундант вместо "Теперь сходитесь!" поет "Теперь входите".
В гостиную вваливается народ, Ленский с Онегиным бросают друг другу ружье. В итоге начинают отнимать его друг у друга, ружье стреляет, Ленского выстрелом отбрасывает на стол (Че, терминатор же стрелял).
- Убит?
- Убит.

Бал в Петербурге. Т.е. должен быть бал, но вместо него опять сидят и жрут едят. Для разнообразия гости одеты красиво, блистают украшениями, костюмы первого десятилетия 20 века.
Стены вместо уныло бежевых стали бордовыми, светильники побогаче, висит огромная люстра (нет, она не упадет).
Онегин пытается пристроиться за стол, но все места заняты. Взмахивает рукой, роняет поднос у официанта. Спотыкается, падает. Приносит себе стул, садится. Пытается поднять тост, на него никто не обращает внимания.
"И здесь мне скучно!..
Блеск и суета большого света
Не рассеют вечной, томительной тоски.." поется в качестве тоста, его никто не случает, гости потихоньку выходят из-за стола. Дальше Татьяна, то се, ария Гремина.

Та же гостиная. Татьяна обращаясь к Гремину поет "О, как мне тяжело! Опять Онегин" и т.д.
входит Онегин в пошлом пиджаке с букетом цветов. Отповедь Татьяны Онегину (никак я не могла выучить ее в школе). Онегин бегает с пистолетом, целится то в Татьяну, то в себя. Не оставляет ощущение сцены из Бесприданницы Островского. Татьяна с Греминым идут к выходу из комнаты. Онегин пытается застрелиться, осечка.
Занавес.



Я пыталась снимать видео, но снимала вслепую, без экрана, поэтому в кадре только люстра. Третье действие снимала нормально, но оно не столь интересно в плане "новаторства".
Почитала рецензии в прессе (это постановка 2006 года), отзывы восторженные.
Я, все, же предпочитаю классику. В отзывах пишут: "На сцене разворачивается драма". А у Пушкина комедия, ага. Как по мне - это был фарс, а не драма.

В любом случае, не жалею, что сходили.
Во-первых, наконец вышли из дома, надо практиковать это чаще.
Во-вторых, Лева впервые услышал Чайковского, "голоса красивые, музыка потрясающая" как он сказал. Так что, цель достигнута.

Все, пошла работать, хотела написать по свежим впечатлениям.
Tags: опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments